Программы повышения квалификации
1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована учителям начального общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный гоСударственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации» адресована слушателям системы ПК: педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.
Актуальность программы обусловлена введением ФГОС основного и среднего общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.
Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации. В целом актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
3. ФГОС СОО: содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации (72 часа)
Актуальность программы. Согласно плану поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования с 2020 – 2021 учебного года все школы РФ приступают к обязательному введению ФГОС среднего общего образования (Приказ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 №613).
Освоение программы обеспечит успешное вхождение педагогических работников в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС СОО, принятие ими идеологии стандарта, осмысление его ключевых особенностей. Программа направлена на развитие управленческой компетентности, профессиональной мотивации и педагогической рефлексии.
Содержание программы представлено разделами:
- Нормативно-правовые основы введения и реализации ФГОС СОО.
- Методология построения новой модели старшей школы в рамках введения ФГОС СОО.
- Технологическая платформа среднего общего образования в условиях ФГОС СОО.
- Управление качеством реализации ФГОС СОО в образовательной организации.
Подать заявку на обучение
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные профессиональные компетенции руководителя современной образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного и среднего общего образования. Стратегические задачи развития образовательных организаций в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием. Руководителю сегодня необходимо быстро принимать решения, ориентироваться в огромном потоке информации, непрерывно учиться, развивать и реализовывать себя в разных сферах.
В целом, актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Сформированные в рамках программы ПК профессиональные компетенции позволят руководителям ОО и их заместителям профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с введением профстандарта и реализацией ФГОС.
Содержание программы представлено разделами:
- Современные нормативно-правовые основы проектного управления современной образовательной организацией.
- Психолого-педагогические основания проектного управления современной образовательной организацией.
- Содержательные и процессуальные аспекты проектного управления современной образовательной организацией.
- Прикладные аспекты проектного управления современной образовательной организацией.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя начальной школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» адресована учителям начальной школы.
Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС НОО.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» адресованы педагогам основной и средней школы.
Актуальность данных программ обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Освоение и использование материалов курса даст возможность учителям-предметникам спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта. Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.
Содержание Программ представлено четырьмя разделами:
- Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
- Педагогическая психология в условиях реализации ФГОС.
- Моделирование образовательного процесса в условиях ФГОС.
- Профессиональные компетенции учителя-предметника в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
Учебный план программы (русский язык и литература)
Учебный план программы (математика)
Учебный план программы (физика)
Учебный план программы (биология)
Учебный план программы (информатика)
Учебный план программы (иностранный язык)
Учебный план программы (история и обществознание)
Учебный план программы (химия)
Учебный план программы (география)
Учебный план программы (физическая культура)
Подать заявку на обучение
7. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.
Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного образования как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.
Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации. В их числе:
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
- сложившаяся традиционная методика проведения занятий;
- традиционный подход к анализу занятия и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности педагога дошкольного образования и др.
В целом, актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
8. Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (72 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
Программа «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания в образовательных организациях в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
Программа «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области методологии и технологий реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
10. Эффективные технологии финансового просвещения подростков: особенности и образовательный потенциал (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Эффективные технологии финансового просвещения подростков: особенности и образовательный потенциал» адресована педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих преподавание основ финансовой грамотности в основной и старшей школе.
Актуальность данной программы обусловлена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, в которой задача формирования финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих. В Стратегии эти категории обучающихся выделены как приоритетные, потому что именно они составляют потенциал будущего развития России. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий финансового просвещения подростков.
Освоение программы позволит слушателям минимизировать профессиональные дефициты в преподавании финансовой грамотности подросткам, а также повысить уровень личной финансовой грамотности.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
11. Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Эффективные технологии финансового просвещения младших школьников: особенности и образовательный потенциал» адресована педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих преподавание основ финансовой грамотности учащимся начальной школы.
Актуальность данной программы обусловлена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, в которой задача формирования финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих. В Стратегии эти категории обучающихся выделены как приоритетные, потому что именно они составляют потенциал будущего развития России. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий финансового просвещения младших школьников.
Освоение программы позволит слушателям минимизировать профессиональные дефициты в преподавании финансовой грамотности младшим школьникам, а также повысить уровень личной финансовой грамотности.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Содержание Программы представлено четырьмя разделами:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания, кровообращения.
- Оказание первой помощи при травмах, наружных кровотечениях.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.
Учебный план программы
Подать заявку на обучение
13. Основы оказания первой помощи в образовательной организации и профилактика коронавируса (COVID - 19)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Основы оказания первой помощи в образовательной организации и профилактика коронавируса ( COVID –19)» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Кроме того, программа направлена на подготовку педагогических кадров общеобразовательных организаций к проведению работы по поддержанию и укреплению собственного здоровья и здоровья школьников, росту их санитарной культуры, а также комплексной профилактике заболеваний в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Содержание Программы представлено следующими разделами:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в образовательной организации.
- Правила оказания первой помощи при различных состояниях.
- Профилактика коронавируса (COVID-19), гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Правила гигиены и особенности работы образовательной организации в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. В условиях возрастающей угрозы распространения вирусных заболеваний – ОРВИ, вируса гриппа, в том числе коронавируса – возрастает ответственность и общеобразовательных организаций в усилении мер по охране и укреплению здоровья школьников и педагогических работников, проведении комплексных мероприятий оздоровительного, профилактического и санитарно-гигиенического содержания, формированию у подрастающего поколения понятий о здоровье и здоровом образе жизни.
Основной целью настоящей программы является подготовка педагогических кадров общеобразовательных организаций для проведения работы по поддержанию и укреплению собственного здоровья и здоровья школьников, росту их санитарной культуры, а также комплексной профилактике заболеваний в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Содержание Программы представлено разделами:
- Организационно-правовые аспекты работы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
- Профилактика коронавируса (COVID-19), гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.
- Противоэпидемический режим в образовательной организации.