АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 36 до 108 часов


1.1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации»  адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.


1.3.  ФГОС: современная дидактика старшей школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»  адресована слушателям системы ПК: учителям, реализующим образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

1.4. Инновационные практики управления образовательной организацией в условиях  внедрения профстандарта и реализации ФГОС

 

1.5. Организация эффективной деятельности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»  адресована слушателям системы ПК: учителям русского языка и литературы, работающим на ступени основного  и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей русского языка требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин предметной области «Филология», так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:


1.6. Организация эффективной деятельности учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»  адресована слушателям системы ПК: учителям математики, работающим на ступени основного  и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей математики требует формирования у них представлений как о современных тенденциях развития математической науки, так и о методах обучения математике, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:


1.7. Организация эффективной деятельности учителя физики  в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.8. Организация эффективной деятельности учителя биологии в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.9. Организация эффективной деятельности учителя информатики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.10. Организация эффективной деятельности учителя иностранного языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.11. Организация эффективной деятельности учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.12. Организация эффективной деятельности учителя химии в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.13. Организация эффективной деятельности учителя географии в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.14. Организация эффективной деятельности учителя физической культуры в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.15. Организация эффективной деятельности учителя начальной школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

1.16. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного  образования  как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.


1.17. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте введения профстандарта (72 часа)

1.18. Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов ФГОС НОО ОВЗ педагоги начального образования должны быть готовы осуществлять начальное общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.


1.19. Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование: методология  и технологии реализации в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей.  В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов  педагоги должны быть готовы осуществлять общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.


1.20. Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениямив условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".  В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) педагоги ОО должны быть готовы к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы  с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

1.21.  Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации (36 часов)

1.22. Профессиональная деятельность классного руководителя в современной образовательной организации (36 часов)

1.23. Реализация моделей смешанного обучения: перевёрнутый класс (36 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Реализация моделей смешанного обучения: перевёрнутый класс» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС как ведущего инструмента модернизации общего образования.

Сегодня в одном классе могут обучаться и дети с особенностями развития и здоровья (ОВЗ), и одаренные дети, и дети, чье развитие находится в пределах возрастной нормы. Различные категории детей требуют индивидуализации подхода в обучении. В этих условиях технология смешанного обучения становится чрезвычайно актуальной, так как она позволяет для каждого ребенка построить его индивидуальную образовательную траекторию, учесть особенности его развития, дает возможность каждому ребенку работать в своем темпе.

 Содержание Программы представлено четырьмя разделами: