АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации 

 

1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована учителям начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы
 


2. Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по  теме «Федеральный   гоСударственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации»  адресована слушателям системы ПК: педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.

Актуальность программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы
 


3. ФГОС СОО: содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации (72 часа)
 
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по  теме «ФГОС СОО:  содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации»  адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей ОО, педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.
Актуальность программы. Согласно плану поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования с 2020 – 2021 учебного года все школы РФ приступают к обязательному введению ФГОС среднего общего образования (Приказ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 №613).
Освоение программы обеспечит успешное вхождение педагогических работников в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС СОО, принятие ими идеологии стандарта, осмысление его ключевых особенностей. Программа направлена на развитие управленческой компетентности, профессиональной мотивации и педагогической рефлексии.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:
Учебный план программы
 

4. Актуальные профессиональные компетенции руководителя современной образовательной организации (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные профессиональные компетенции руководителя современной образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного и среднего общего образования.

Стратегические задачи развития образовательных организаций в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием. Руководителю сегодня необходимо быстро принимать решения, ориентироваться в огромном потоке информации, непрерывно учиться, развивать и реализовывать себя в разных сферах.

В целом, актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Сформированные в рамках программы ПК профессиональные компетенции позволят руководителям ОО и их заместителям профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с введением профстандарта и реализацией ФГОС.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:

Учебный план программы
 


 

5. Организация эффективной деятельности учителя начальной школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя начальной школы  в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»  адресована  учителям начальной школы.

Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.

Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС НОО.

Учебный план программы

 


6. Организация эффективной деятельности учителя - предметника (с указанием предмета) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» адресованы педагогам  основной и средней школы. 

Актуальность данных программ обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.

Освоение и использование материалов курса даст возможность учителям-предметникам спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта.  Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Содержание Программ представлено четырьмя разделами:

Учебный план программы (русский язык и литература)
Учебный план программы (математика)
Учебный план программы (физика)
Учебный план программы (биология)
Учебный план программы (информатика)
Учебный план программы (иностранный язык)
Учебный план программы (история и обществознание)
Учебный план программы (химия)
Учебный план программы (география)
Учебный план программы (физическая культура)

 


7. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного  образования  как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:


В целом, актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы

 


8.  Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (72 часа)

 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
 

Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
 

Программа «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания в образовательных организациях в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).

Учебный план программы
 


9.  Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации (72 часа)


Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.

Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.

Программа «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области методологии и технологий реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.


Учебный план программы
 


10. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте введения профстандарта (72 часа)

Учебный план программы
 


11. Профессиональная деятельность классного руководителя в современной образовательной организации ( 72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» адресована слушателям системы ПК: педагогам, область профессиональной деятельности которых ‒ воспитательная деятельность в общеобразовательной организации.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:
• приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;
• создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;
• оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;
• социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.

Данная программа ПК направлена  на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях современной образовательной организации и включает в себя изучение профессиональных, правовых, социально-педагогических и психологических аспектов деятельности  классного руководителя в образовательном пространстве.

Содержание Программы представлено следующими разделами:

Учебный план программы
 



12. Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании (18 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Первая помощь в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.


Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Организация образовательными учреждениями охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:

Учебный план программы

 


13. Правила гигиены и особенности работы образовательной организации в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (18 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Правила гигиены и особенности работы образовательной организации в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» адресована  педагогическим  работникам  образовательных организаций.

Актуальность программы. В условиях возрастающей угрозы распространения вирусных заболеваний – ОРВИ, вируса гриппа, в том числе коронавируса – возрастает ответственность и общеобразовательных организаций в усилении мер по охране и укреплению здоровья школьников и педагогических работников, проведении комплексных мероприятий оздоровительного, профилактического и санитарно-гигиенического содержания, формированию у подрастающего поколения понятий о здоровье и здоровом образе жизни.  
Основной целью настоящей программы является подготовка педагогических кадров общеобразовательных организаций для проведения работы по поддержанию и укреплению собственного здоровья и здоровья школьников, росту их санитарной культуры, а также комплексной профилактике заболеваний в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Содержание  Программы представлено следующими разделами:

Учебный план программы