АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 36 до 108 часов

1.1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована учителям начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы 1.1.
 


1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по  теме «Федеральный   гоСударственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации»  адресована слушателям системы ПК: педагогическим работникам, реализующим программы основного общего и среднего общего образования.

Актуальность программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы 1.2.
 


1.3. Инновационные практики управления образовательной организацией в условиях внедрения профстандарта и реализации ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инновационные практики управления образовательной организацией в условиях  внедрения профстандарта и реализации ФГОС» адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного и среднего общего образования.

Стратегические задачи развития образовательных организаций в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием. Руководителю сегодня необходимо быстро принимать решения, ориентироваться в огромном потоке информации, непрерывно учиться, развивать и реализовывать себя в разных сферах.

В целом, актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Сформированные в рамках программы ПК профессиональные компетенции позволят руководителям ОО и их заместителям профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с введением профстандарта и реализацией ФГОС.

Учебный план программы 1.3.
 


1.4. - 1.12.  Организация эффективной деятельности учителя - предметника (с указанием предмета) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» адресованы педагогам  основной и средней школы. 

Актуальность данных программ обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.

Освоение и использование материалов курса даст возможность учителям-предметникам спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта.  Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Содержание Программ представлено четырьмя разделами:

Учебный план программы 1.4. (русский язык и литература)
Учебный план программы 1.5. (математика)
Учебный план программы 1.6. (физика)
Учебный план программы 1.7. (биология)
Учебный план программы 1.8. (информатика)
Учебный план программы 1.9. (иностранный язык)
Учебный план программы 1.10. (история и обществознание)
Учебный план программы 1.11. (химия)
Учебный план программы 1.12. (география)

 


1.13.  Организация эффективной деятельности учителя начальной школы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя начальной школы  в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»  адресована  учителям начальной школы.

Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне.

Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта. Соответственно, повышение квалификации учителей начальной школы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию отдельных предметов в начальной школе, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС НОО.

Учебный план программы 1.13.
 


1.14. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного  образования  как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:


В целом, актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

Учебный план программы 1.14.

 


1.15.  Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (72 часа)

 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
 

Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
 

Программа «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания в образовательных организациях в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).

Учебный план программы 1.15.
 


1.16.  Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации (72 часа)


Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.

Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.

Программа «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области методологии и технологий реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.


Учебный план программы 1.16.
 


1.17. Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 часа)
 


Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.
 

Актуальность программы. Инклюзивное образование выступает для отечественной системы образования определенной инновацией, следовательно, требует грамотного управления на всех этапах его моделирования и внедрения. Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включая все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения развития и социализации детей.
 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания в образовательных организациях в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС О у/о).


Учебный план программы 1.17.
 



1.18. Тьюторское сопровождение и наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И НАСТАВНИЧЕСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»  адресована  педагогическим работникам образовательных организаций.

Актуальность программы. По данным Росстата, число молодежи в России в возрасте от 14 до 30 лет составляет 31,5 млн.чел. (2016г.). Исследования показывают, что охват по каждому отдельному показателю неблагополучия (состояние здоровья, поведенческие и средовые риски и др.) может доходить до 20-40% от общего числа обследованных и, таким образом, суммарно лицами в трудной жизненной ситуации (ТЖС) являются миллионы подростков и молодых людей. Эффективным инструментом преодоления рисков социальной неуспешности таких лиц являются  технологии наставничества, которые выходят за рамки взаимодействия внутри системы социальной поддержки и образования, вовлекают бизнес-структуры. Такие программы позволяют расширять репертуар социальных ролей подростков и молодежи в ТЖС, служат развитию личности и знакомству с современной профессиональной культурой, создают условия для последующего успешного трудоустройства. Реализация подобных программ, как правило, предполагает межсекторное партнерство, объединение ресурсов государства, бизнеса и общества.

На основе успешного опыта методического сопровождения программы наставничества для подростков и молодежи в ТЖС «Мое будущее» в 2016-2018гг. (Республика Башкортостан, Амурская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Липецкая обл., Новгородская обл., Омская обл., Свердловская обл., Тамбовская обл., Томская обл., Тюменская обл., ХМАО-Югра, ряд республик СКФО, г.Москва и др.; 143 наставнических пары по состоянию на 1 марта с.г.), выявлены компетенции  специалистов - организаторов данной и подобных межсекторных программ. Эти компетенции мы предлагаем освоить в рамках данной программы повышения квалификации.
 

Учебный план программы 1.18.
 



1.19. Возможности цифровых сервисов и приложений для смартфонов при планировании и проведении учебного проекта в BYOD-классе  (36 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Возможности цифровых сервисов и приложений для смартфонов при планировании и проведении учебного проекта в BYOD-классе» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность Программы. Использование технологии BYOD в учебном процессе дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими учениками. По данным последних социологических опросов 60% подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонами в личных целях, несмотря на запреты своих учителей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.

Содержание Программы представлено двумя разделами:


Учебный план программы 1.19.
 


1.20. Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации (36 часов)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Содержание Программы представлено тремя разделами:


Учебный план программы 1.20.
 

1.21. Технологии конвергентного образования в современной школе

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Технологии конвергентного образования в современной школе» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.

Актуальность программы. Двигаясь по пути дробления научных дисциплин, человечество зашло в глобальный тупик, утратив целостность восприятия окружающего мира. И сегодня стремительное развитие научных направлений и технологий, требующих одновременного охвата множества смежных областей, ставит перед школой новые задачи. Миссия современного образования уже не ограничивается только воспроизведением знаний, накопленных предыдущими поколениями, а нацелена на подготовку школьников к успешной социализации в мире будущего и на достижение ими образовательных результатов через формирование компетенций, нужных для жизни в эпоху конвергенции наук и технологий.         

Конвергенция (от английского convergence - «схождение в одной точке») означает не только взаимное влияние, но и взаимопроникновение отдельных научных дисциплин и технологий, когда границы между ними стираются, а результаты возникают именно в рамках междисциплинарной работы на стыке областей.

Реализация в современной школе конвергентного подхода в обучении направлена на формирование такой образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности, в которой учащиеся воспринимают мир как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин. Для организационно-методического обеспечения конвергентного подхода необходима специальная подготовка педагогов, совершенствование их профессиональных компетенций  в области проектирования и организации современного учебного занятия, освоение ими технологии и методики конвергентного образования.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:

Учебный план программы 1.21.