АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 36 до 108 часов


1.1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации»  адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.


1.3.  ФГОС: современная дидактика старшей школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»  адресована слушателям системы ПК: учителям, реализующим образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

 

1.4. Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (36 часов)

 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов ФГОС НОО ОВЗ педагоги начального образования должны быть готовы осуществлять начальное общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.


1.5. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ (36 часов)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  инклюзивного образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС  обучающихся с ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.
 

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей.  В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов  педагоги должны быть готовы осуществлять общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.


1.6. Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (36 часов)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениямив условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.
 

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".  В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) педагоги ОО должны быть готовы к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы  с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.


1.7. Содержательные и технологические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО (72 часа)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО»  адресована слушателям системы ПК: учителям русского языка и литературы, работающим на ступени основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей русского языка требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин предметной области «Филология», так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:


1.8. Содержательные и технологические аспекты преподавания математики в условиях ФГОС ООО (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Содержательные и технологические аспекты преподавания МАТЕМАТИКИ в условиях ФГОС ООО»  адресована слушателям системы ПК: учителям математики, работающим на ступени основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей математики требует формирования у них представлений как о современных тенденциях развития математической науки, так и о методах обучения математике, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:


1.9. Содержательные и технологические аспекты преподавания физики в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.10. Содержательные и технологические аспекты преподавания биологии в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.11. Содержательные и технологические аспекты преподавания информатики в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.12. Содержательные и технологические аспекты преподавания иностранного языка в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.13. Содержательные и технологические аспекты преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.14. Содержательные и технологические аспекты преподавания химии в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.15. Содержательные и технологические аспекты преподавания географии в условиях ФГОС ООО (72 часа)

1.16. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного  образования  как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

1.17. Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: перевёрнутый класс (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: перевёрнутый класс» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС как ведущего инструмента модернизации общего образования.

Сегодня в одном классе могут обучаться и дети с особенностями развития и здоровья (ОВЗ), и одаренные дети, и дети, чье развитие находится в пределах возрастной нормы. Различные категории детей требуют индивидуализации подхода в обучении. В этих условиях технология смешанного обучения становится чрезвычайно актуальной, так как она позволяет для каждого ребенка построить его индивидуальную образовательную траекторию, учесть особенности его развития, дает возможность каждому ребенку работать в своем темпе.

 Содержание Программы представлено четырьмя разделами:


1.18. Программно-методическое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования (72 часа)