АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 36 до 108 часов


1.1. ФГОС: современная дидактика начальной школы (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФГОС: СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и механизмы реализации (108 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации»  адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени основного общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.
В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.


1.3. Инновационные практики управления образовательной организацией в условиях внедрения профстандарта и реализации ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) по теме «Инновационные практики управления образовательной организацией в условиях  внедрения профстандарта и реализации ФГОС» адресована слушателям системы ПК: руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного и среднего общего образования.

Реализация на практике приоритетных направлений модернизации региональной системы образования невозможна без активного и целенаправленного участия в этих процессах управленческих кадров образовательных учреждений: директоров, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, обеспечивающих непосредственное управление образовательным процессом и его организационно-методическое сопровождение на уровне школы.

В целом, актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Сформированные в рамках программы ПК профессиональные компетенции позволят руководителям ОО и их заместителям профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с введением и реализацией Профстандарта и ФГОС.

1.4. - 1.13.  Организация эффективной деятельности учителя - предметника (с указанием предмета) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (72 часа)

Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Организация эффективной деятельности учителя-предметника (с указанием предмета) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»  адресованы слушателям системы ПК: учителям-предметникам, работающим на ступени основного  и среднего общего образования.

Актуальность Программ обусловлена введением ФГОС  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей-предметников требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин, так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программ представлено четырьмя разделами:

1.14. Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» адресована педагогам дошкольного образования и специалистам методических служб разного уровня управления дошкольным образованием.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС дошкольного  образования  как инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС ДО свидетельствует о наличии у педагогов дошкольного образования проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

В целом актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования.

1.15.  Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов ФГОС НОО ОВЗ педагоги начального образования должны быть готовы осуществлять начальное общее образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.


1.16.  Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Содержание Программы представлено тремя разделами:

1. Философия, методология и нормативно-правовая база    инклюзивного образования в школе.

2. Федеральный государственный образовательный  стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: концепция, методология  структура.

3. Общие подходы к типологизации отклоняющегося  развития и условия включения различных категорий детей с ОВЗ в ОО.


1.17. Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальными нарушениямив условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".  В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) педагоги ОО должны быть готовы к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы  с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

1.18. Тьюторское сопровождение и наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (72 часа)

1.19. Технологии наставничества и тьюторского сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (72 часа)

1.20. Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации (36 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  в ОО очевидна, так как одним из приоритетных направлений современного образования является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость внедрения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.21.  Профессиональная деятельность классного руководителя в современной образовательной организации (36 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» адресована слушателям системы ПК: педагогам, область профессиональной деятельности которых ‒ воспитательная деятельность в общеобразовательной организации.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:

Данная программа ПК направлена  на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях современной образовательной организации и включает в себя изучение профессиональных, правовых, социально-педагогических и психологических аспектов деятельности  классного руководителя в образовательном пространстве.

Содержание Программы представлено шестью разделами:

1.22.  Возможности цифровых сервисов и приложений для смартфонов при планировании и проведении учебного проекта в BYOD-классе  (36 часов)