АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 16 до 24 часов
 

2.1. Цифровая школа: секреты интерактивного урока математики (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Цифровая школа: секреты интерактивного урока математики»  адресована слушателям системы ПК: учителям математики, работающим на ступени основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей математики требует формирования у них представлений как о современных тенденциях развития математической науки, так и о методах обучения математике, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено двумя разделами:


2.2. Анализ и интерпретация мотива преступления в русской литературе (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Анализ и интерпретация мотива преступления в русской литературе»  адресована слушателям системы ПК: учителям русского языка и литературы, работающим на ступени основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей русского языка и литературы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин предметной области «Филология», так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено тремя разделами:

 

2.3. Современные технологии вовлечения в обучение (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИЕ»  адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Без актуализации у школьников определенных потребностей, положительной мотивации, побуждающей их к тем или иным видам деятельности, невозможно осуществлять успешный учебно-воспитательный процесс. Мотивацию деятельности и поведения образуют потребности, интересы, цели, идеалы. Технологии формирования положительной мотивации учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся становятся сегодня особенно актуальными в связи с реализацией ФГОС.

Содержание Программы представлено двумя разделами:

2.4. Стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности как метапредметный результат образования (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности как метапредметный результат образования»  адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.

Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Содержание Программы представлено тремя разделами:


2.5. Технологии педагогического управления конфликтными ситуациями, возникающими в образовательном процессе (24 часа)

 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Технологии педагогического управления конфликтными ситуациями, возникающими в образовательном процессе» адресована педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность изучения технологий конструктивного взаимодействия учителя и ученика определяется процессом построения новой школы и разработкой соответствующей ее принципам модели взаимоотношений и совместной деятельности двух основных субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Актуальность данного вопроса обусловлена и тем, что школа призвана формировать у ребенка ценности и цели, которые способствовали бы его оптимальной адаптации к современным условиям жизни, в том числе - коммуникации с окружающими людьми, которая предполагает умение устанавливать контакты; навыки саморегуляции и самоорганизации; знание механизмов бесконфликтного общения и управления ситуацией напряженности отношений. В этом направлении складываются перспективы школьных задач, механизмом реализации которых является сама система взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающая эффективность коммуникативных способностей человека во всех сферах жизнедеятельности.

Таким образом, состояние, особенности, перспективы взаимодействия педагога и учащихся в современной школе являются важными условиями функционирования и развития системы образования, реализации ее основных целей и задач, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Содержание Программы представлено четырьмя разделами:

 

2.6.  Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности (16 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Опыт введения ФГОС  НОО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.

В их числе:

Содержание Программы представлено двумя разделами:


2.7.  Формирование и развитие актуальных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профстандарта (16 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АКТУАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФСТАНДАРТА» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность программы обусловлена потребностью школы в новом учителе – учителе-методологе и учителе-управленце, которая чётко обозначена в документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном уровне. Доступность, качество образования, также как и эффективность – начинаются, несомненно, с «учителя нового качества».

Реализация требований профессионального стандарта «Педагог» требует принципиальных изменений в деятельности каждого учителя. Наиболее эффективны для этого компетентностный подход, обеспечивающий возможность скорректировать цели и содержание деятельности учителя; системно-деятельностный подход, позволяющий выделить требующие изменений объекты управления в деятельности учителя; системно-ресурсный подход, позволяющий рассмотреть деятельность учителя с позиции  управления системой внешних ресурсов, обеспечивающих учебный успех обучающихся.

Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта.

Содержание Программы представлено тремя разделами:

2.8.  Оказание первой помощи  в образовательной организации (18 часов)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Оказание первой помощи в образовательной организации» адресована руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций.
 

Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

         Организация образовательными учреждениями охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Содержание Программы представлено четырьмя разделами: