АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Программы повышения квалификации объемом от 16 до 24 часов
 

2.1. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования (24 часа)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные проблемы преподавания литературы в школе в условиях реализации ФГОС основного  и среднего общего образования»  адресована слушателям системы ПК: учителям русского языка и литературы, работающим на ступени основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей русского языка и литературы требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин предметной области «Филология», так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено тремя разделами:

 

2.2. Актуальные проблемы преподавания математики в школе в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования (24 часа)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные проблемы преподавания математики в школе в условиях реализации ФГОС основного  и среднего общего образования»  адресована слушателям системы ПК: учителям математики, работающим на ступени основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей математики требует формирования у них представлений как о современных тенденциях развития математической науки, так и о методах обучения математике, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено двумя разделами:

2.3. Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе в условиях реализации ФГОС (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе в условиях реализации ФГОС»  адресована слушателям системы ПК: учителям русского языка, работающим на ступени основного и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного  и среднего общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей русского языка требует формирования у них представлений как о современных теоретико-методологических подходах к преподаванию дисциплин предметной области «Филология», так и о конкретных педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.

Содержание Программы представлено двумя разделами:


2.4. Эффективные технологии вовлечения и мотивации обучающихся в условиях реализации ФГОС (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ И МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»  адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Без актуализации у школьников определенных потребностей, положительной мотивации, побуждающей их к тем или иным видам деятельности, невозможно осуществлять успешный учебно-воспитательный процесс. Мотивацию деятельности и поведения образуют потребности, интересы, цели, идеалы. Технологии формирования положительной мотивации учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся становятся сегодня особенно актуальными в связи с реализацией ФГОС.

Содержание Программы представлено двумя разделами:


2.5. Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: смешанное обучение (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: смешанное обучение» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС как ведущего инструмента модернизации общего образования.

 Сегодня в одном классе могут обучаться и дети с особенностями развития и здоровья (ОВЗ), и одаренные дети, и дети, чье развитие находится в пределах возрастной нормы. Различные категории детей требуют индивидуализации подхода в обучении. В этих условиях технология смешанного обучения становится чрезвычайно актуальной, так как она позволяет для каждого ребенка построить его индивидуальную образовательную траекторию, учесть особенности его развития, дает возможность каждому ребенку работать в своем темпе.

Содержание Программы представлено двумя разделами:



2.6.  Учитель и родитель: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия (24 часа)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Учитель и родитель: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия» адресована педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее образование.

Актуальность изучения технологий конструктивного взаимодействия учителя и родителя определяется процессом построения новой школы и разработкой соответствующей ее принципам модели взаимоотношений и совместной деятельности субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Работа с семьей, с родителями - одна из самых проблемных сфер в деятельности работников ОУ, зачастую характеризующаяся взаимными упреками, обидами, раздражением, недовольством. Как организовать родительские собрания, на которых родители станут активными и ответственными участниками? Как проводить индивидуальную работу с «трудными» родителями, не усиливая конфронтацию, а становясь партнерами? И самое главное, как помочь родителям установить уважительные, наполненные любовью и взаимопониманием отношения с их детьми, которые не слушаются, игнорируют просьбы, хамят, пропускают школу, не желают учиться, не помогают по дому и пр.?

Ответы на все эти многочисленные «как», т.е. технологии, методы, приемы (то, что особо важно для учителя, но, к сожалению, рассматривается крайне редко) являются предметом обсуждения на курсах ПК.


Содержание Программы представлено тремя разделами:


2.7.  Эффективные модели здоровьесбережения в условиях ФГОС: спартианская социально-педагогическая технология (24 часа)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Спартианская технология как средство духовного и физического развития всех участников образовательных отношений в условиях ФГОС» адресована слушателям системы ПК: руководителям, заместителям руководителей и педагогам общеобразовательных организаций, имеющим высшее и среднее профессиональное образование.

Курс рассчитан на изучение теоретических основ и получение практических навыков, позволяющих оптимизировать условия образовательного процесса в условиях общеобразовательного учреждения в вопросах повышения психологической культуры организации учебно-воспитательного процесса, использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, улучшения качества личностно-ориентированной образовательной среды, профилактики девиантного и зависимого поведения.

Содержание курса содействует созданию системы подготовки педагогических кадров к проектированию и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих и спортивно-оздоровительных технологий, повышению компетенций по организации внеурочной деятельности, подготовки всех участников образовательных отношений к сдаче норм ГТО, индивидуализации подходов к учащимся, что особенно актуально в условиях внедрения ФГОС.

Содержание Программы представлено тремя разделами:

Раздел 1. Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Раздел 2. Эффективные модели здоровьесбережения в условиях ФГОС.

Раздел 3. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

 

2.8.  Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работа с текстом (24 часа)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения: основы смыслового чтения и работа с текстом»  адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.

Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Содержание Программы представлено тремя разделами:


2.9.  Социально-педагогические технологии развития культуры чтения в работе библиотекаря (16 часов)
 

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения в работе библиотекаря»  адресована слушателям системы ПК: сотрудникам школьных библиотек, библиотечно-информационных центров, медиацентров.

Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.

Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Значимую роль в формировании и развитии культуры чтения сегодня может и должна играть школьная библиотека.

Содержание Программы представлено тремя разделами:


2.10. Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности (16 часов)

Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения детской одаренности в урочной и внеурочной деятельности» адресована слушателям системы ПК: учителям, работающим на ступени начального общего образования.

Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС начального общего образования  как ведущего инструмента модернизации общего образования. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.