Программы повышения квалификации объемом от 16 до 24 часов
2.1. Современный урок математики: теория, практика, моделирование уроков разных типов (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Современный урок математики: теория, практика, моделирование уроков разных типов» адресована слушателям системы ПК: учителям математики, работающим на ступени основного и среднего общего образования.
Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного и среднего общего образования как ведущего инструмента модернизации общего образования. Соответственно, повышение квалификации учителей математики требует формирования у них представлений как о современных тенденциях развития математической науки, так и о методах обучения математике, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса в формате ФГОС.
Содержание Программы представлено двумя разделами:
- Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Содержательный и технологический аспекты преподавания математики в условиях реализации ФГОС.
2.2. Практика цифрового обучения: особенности организации (16 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Практика цифрового обучения: особенности организации» адресована руководителям, заместителям руководителя образовательных организаций, педагогическим работникам образовательных организаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Образовательная среда сегодня стремительно изменяется в связи с новыми реалиями и новыми потребностями в образовании. Одним из наиболее востребованных в настоящее время направлений инновационной деятельности является организация обучения средствами виртуальной образовательной среды, которые позволяют перейти от принципа образования на всю жизнь к принципу образования на протяжении всей жизни. В последние годы активнейшими темпами идет становление и развитие виртуальной модели образования с использованием виртуальной образовательной среды.
Цифровая образовательная среда создана и развивается для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса. Отсутствие у специалиста компетенций владения соответствующими технологиями априори ограничивает его профессиональные возможности, оставляя его на «обочине» прогрессивных тенденций в области образования.
Освоение и использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с современными образовательными трендами, познакомиться с особенностями организации обучения в условиях цифровой образовательной среды.
Содержание Программы представлено двумя разделами:
- Дидактика XXI века: современные образовательные тренды.
- Цифровая образовательная среда: особенности организации.
2.3. Читательская грамотность и читательские практики современных школьников (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.
Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Содержание Программы представлено тремя разделами:
- Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
- Смысловое чтение как метапредметный результат освоения основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС.
- Читательские практики современных школьников.
2.4. Современные информационные технологии для педагога: инструменты в один клик (24 часа)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Современные информационные технологии для педагога: инструменты в один клик» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Актуальность Программы. Последние десятилетия характеризуются возрастающей ролью информации в жизни общества, стремительным ростом ее объемов и потребностью в ее оперативной обработке. В связи с этим непрерывно возникают новые отрасли знания, вместе с тем существующие знания неизбежно устаревают, что требует изменения подходов к образованию и приводит к выдвижению в качестве основного требования к члену современного общества способность к восприятию новых знаний и непрерывному повышению квалификации. Здесь стоит выделить основные принципы: переход от передачи готовых знаний к формированию навыков непрерывного самообразования, а также использование инновационных форм и повышение эффективности подачи материала.
Одновременно с увеличением информационной насыщенности происходит и стремительное развитие средств обработки и передачи данных. Без компьютера жизнь современного общества представить уже вряд ли возможно, а за какие-то два десятилетия получение информации через глобальную компьютерную сеть стало столь же привычным, как и по телефону или посредством телевидения. Сами компьютерные технологии с предмета изучения быстро перешли в разряд средства для решения самых разнообразных задач, в том числе и методических.
Какое же место уготовано учителю в современной школе, насыщенной компьютерной техникой и имеющей доступ в Интернет? Сможет ли он в полной мере воспользоваться новыми открывшимися перед ним возможностями? Есть ли какие-либо способы помочь учителю органично внедрить современные образовательные технологии в свою повседневную практику? На эти и др. вопросы педагоги смогут ответить, обучившись по программе ««Современные информационные технологии для педагога: инструменты в один клик».
2.5. Профилактика суицидального поведения детей и подростков (18 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» адресована слушателям системы ПК: педагогам, область профессиональной деятельности которых ‒ воспитательная деятельность в общеобразовательной организации.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:
• приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;
• создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;
• оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;
• защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.
Данная программа ПК направлена на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях современной образовательной организации и включает в себя изучение профессиональных, правовых, социально-педагогических и психологических аспектов деятельности классного руководителя в образовательном пространстве; предполагает целенаправленное формирование у слушателей компетенций по профилактике суицидального поведения у детей и подростков.
2.6. Оказание первой помощи в образовательной организации (18 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Оказание первой помощи в образовательной организации» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организация образовательными учреждениями охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Содержание Программы представлено четырьмя разделами:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания, кровообращения.
- Оказание первой помощи при травмах, наружных кровотечениях.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.
2.7. Новая форма аттестации учителей. Урок как элемент оценки педагогической деятельности (16 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «НОВАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. УРОК КАК ЭЛЕМЕНТ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» адресована слушателям системы ПК: учителям начального общего, основного общего и среднего общего образования, заместителям руководителей ОО.
Правительство РФ обозначило 2018-2019 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии.
Министерство образования и науки отмечает, что требования выросли ко всем сторонам учебного процесса – и к учащимся, и к педагогам. Специалисты акцентируют внимание на том, что без этой категоричности невозможно продвигаться вперед, новые требования диктует время и намеченные на ближайшие годы задачи.
Актуальность программы обусловлена введением с 2020г. новой модели аттестации педагогических работников, которая будет состоять из трёх частей — решения профессиональных задач, видеосъёмки урока и диагностической работы.
Использование материалов курса даст возможность слушателям спроектировать и максимально эффективно организовать свою деятельность в соответствии с требованиями профстандарта, подготовиться к новой форме аттестации педагогических работников, освоив методику разработки уроков для видеозаписи при аттестации педагогических работников, занимающих должность «учитель».
Содержание Программы представлено двумя разделами:
- Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
- Ведущие профессиональные компетенции педагога в соответствии с требованиями профстандарта.
2.8. Современные информационные технологии для педагога ДОУ: инструменты в один клик (16 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) по теме «Современные информационные технологии для педагога ДОУ: инструменты в один клик» адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
Актуальность Программы. Последние десятилетия характеризуются возрастающей ролью информации в жизни общества, стремительным ростом ее объемов и потребностью в ее оперативной обработке. В связи с этим непрерывно возникают новые отрасли знания, вместе с тем существующие знания неизбежно устаревают, что требует изменения подходов к образованию и приводит к выдвижению в качестве основного требования к члену современного общества способность к восприятию новых знаний и непрерывному повышению квалификации. Здесь стоит выделить основные принципы: переход от передачи готовых знаний к формированию навыков непрерывного самообразования, а также использование инновационных форм и повышение эффективности подачи материала.
Одновременно с увеличением информационной насыщенности происходит и стремительное развитие средств обработки и передачи данных. Без компьютера жизнь современного общества представить уже вряд ли возможно, а за какие-то два десятилетия получение информации через глобальную компьютерную сеть стало столь же привычным, как и по телефону или посредством телевидения. Сами компьютерные технологии с предмета изучения быстро перешли в разряд средства для решения самых разнообразных задач, в том числе и методических.
Какое же место уготовано педагогу в современной дошкольной образовательной организации, насыщенной компьютерной техникой и имеющей доступ в Интернет? Сможет ли он в полной мере воспользоваться новыми открывшимися перед ним возможностями? Есть ли какие-либо способы помочь педагогу органично внедрить современные образовательные технологии в свою повседневную практику? На эти и др. вопросы можно получить ответы, обучившись по программе ««Современные информационные технологии для педагога ДОУ: инструменты в один клик».
2.9. Оказание первой помощи в образовательной организации (16 часов)
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) «Оказание первой помощи в образовательной организации» адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Актуальность программы. 15 июля 2016г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часть 1 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена подпунктом «11», определяющим, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обязанность образовательной организации по охране здоровья обучающихся закреплена статьей 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организация образовательными учреждениями охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, образовательная организация несет согласно части 7 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках представленных курсов повышения квалификации слушатели ознакомятся с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, научатся ориентироваться в неотложных состояниях и отработают практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Учебный план программы 2.9.