21 августа в рамках методического семинара «Финансовая грамотность школьников и ее формирование средствами УМК по финансовой грамотности. Вопросы содержания и методики преподавания» состоялась презентация учебно-методических пособий по финансовой грамотности.
Обучающие материалы разработаны в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развития финансового образования в Российской Федерации». В создании этой серии участвовал многочисленный авторский коллектив - эксперты как из системы образования, так и финансовой сферы.
География распространения образовательных материалов по финансовой грамотности охватывает более шестидесяти регионов России. Калининградская область стала одним из первых российских регионов, получивших обучающие материалы. На безвозмездной основе в школы региона поставлено более 100 000 экземпляров учебных пособий по финансовой грамотности для учеников 4-11 классов, их родителей, а также методические пособия для педагогов.
В Калининграде учебные пособия педагогам представила один из их авторов советник директора Проекта Минфина России Екатерина Лавренова. Она рассказала о методике проведения занятий по финансовой грамотности, подчеркнула отличия преподавания финансовой грамотности от других курсов школьной программы, акцентировала внимание на обязательном использовании интерактивных технологий – игр, соревнований, викторин, проектной деятельности. По словам эксперта, новые учебные пособия дают возможность эффективно вовлекать детей в процесс получения знаний, создают для детей интересную среду для обучения.
«Подготовленные в рамках Проекта Минфина России материалы, не имеют аналогов в мире и являются целостной системой учебных курсов, формирующих финансовую культуру и навыки рационального финансового поведения у всех возрастных групп детей, молодежи, а также их родителей» - подчеркнула Екатерина Лавренова.
Разработанные материалы учитывают наиболее успешный международный опыт по повышению финансовой грамотности населения, имеющийся уровень финансовой культуры граждан России и возможности российской системы образования. Практически ни в одной стране мира на данный момент такого продукта нет. Как правило, за рубежом материалы ориентированы на один-два класса, чаще всего в старшей школе.
«С 2011 года – времени, когда Калининградская область начала реализовывать Проект Минфина России по финансовой грамотности – это наиболее значительное поступление учебных пособий в образовательные учреждения. Мы рассчитываем, что использование этих учебно-методических комплектов в образовательном процессе принесет пользу не только детям, но и родителям Мы заметили в ходе реализации проекта, что дети, получив знания о личных финансах в школе, приходят домой и рассказывают в семье о том, что их впечатлило, спрашивают совета. Именно поэтому в комплекте учебно-методических материалов по финансовой грамотности есть пособия и для родителей», - говорит заместитель министра финансов Калининградской области Анатолий Горкин.
Учителя, которые не первый год обучают школьников основам финансовой грамотности, отмечают важность изучения этих вопросов. Они подчеркивают, что дети всегда активны, они приводят примеры, задают вопросы из жизни.
«Мы проводили опросы детей и их родителей, все дети отмечают именно практическую направленность этих занятий. Это не просто предмет, где они получают какие-то знания, а эти знания им могут пригодиться в жизни. Они не столько узнают информацию, сколько получают полезные навыки для жизненных ситуаций», - рассказала одна из участниц мероприятия, учитель истории и обществознания школы №3 Елена Игнатова.