АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

29.03.2024
27 - 29 сентября : Гуманитарный семинар Сергея Лавлинского для учителей литературы
Гуманитарный семинар Сергея Лавлинского для учителей литературы «ПОГРАНИЧНЫЕ МИРЫ» И БЕЗГРАНИЧЬЕ ВОЗМОЖНОГО: ГРОТЕСК И ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ И КИНО 
27 - 29 сентября 2016 г.

 
          Цель семинара: теоретическое и практическое освоение способов
продуктивных подходов к восприятию и изучению произведений     гротескной и фантастической традиций.
 

Осенний семинар 2016 г. посвящен ГРОТЕСКУ и ФАНТАСТИЧЕСКОМУ в литературе и кино. Его цель: помочь участникам освоить продуктивные подходы к изучению произведений гротескной и фантастической традиций, без которых невозможно составить адекватное представление о развитии искусства и культуры в целом.
На занятиях будут обсуждаться вопросы:  что такое гротеск и фантастическое; когда и почему к этим способам мирообразования обращаются писатели и режиссеры, читатели и зрители различных культурных эпох; как нужно читать гротескные и фантастические произведения (и как читать не нужно!); как оценивать явления гротескного и фантастического искусства: классического и современного; как самому научиться создавать воображаемые миры, населять их соответствующими персонажами и т.п.
Участникам предоставляется возможность проявить себя в различных видах интеллектуальной и творческой  деятельности, приобрести вполне конкретные навыки культурного читателя и зрителя.

 
27 сентября (14.30 – 18.00) Установочный диалог-лекция «Классические и гротескные разновидности мирообразования в художественной традиции». Теория гротеска и краткая история гротескной фантастики. Составление «карты» разновидностей гротескной и фантастической литературы. Картина мира, строящаяся на границе известного и возможного (с точки зрения героя и читателя) с невозможным и невероятным. Читательский и литературно-образовательный практикум. Почему без чтения ГФ невозможно развитие культуры читателя: дидактический (литературно-образовательный) потенциал произведений ГФ. «Пограничные миры» гротескной эпики. Коллективный анализ образцов, рефлексия способов анализа текста и создания учебной коммуникации. Подведение итогов.  
 
28 сентября (14.30 – 18.00)  Установочный диалог-лекция «Пограничные миры» художественного произведения: лирика». Читательский и литературно-образовательный практикум. Дидактический потенциал произведений «пограничной» лирики (классической и современной).  Коллективный анализ образцов, рефлексия способов анализа текста и создания учебной коммуникации.  Подведение итогов.
 
29 сентября (14.30 – 18.00) Установочный диалог-лекция «Авантюрно-философская фантастика ХХ века в контексте литературного образования». Теория и краткая история авантюрно-философской фантастики. Читательский и литературно-образовательный практикум. Почему без чтения и освоения АФФ ХХ века невозможно развитие культуры читателя: дидактический потенциал произведений АФФ в образовательной практике. Проблема преемственности ее изучения в средних и старших классах. Коллективный анализ образцов, рефлексия способов анализа теста и создания учебной коммуникации. Подведение итогов. 
 
Стоимость участия (для 1 чел.) – 4 500 р.

Подробнее
Автор: ИСО Просмотров: 976 Комментариев: 0